Как казахстанские танцоры основали уникальный стартап

Чемпионы мира по брейк-дансу запускают онлайн-проект по обучению танцам

Чемпионы мира по брейк дансу Адлет и Даулет Анарбековы приехали в Европу в начале февраля, чтобы принять участие в нескольких танцевальных соревнованиях.

Однако вернуться в Казахстан из Германии профессиональным танцорам не удалось: в начале марта авиакомпании начали отменять рейсы из Европы. Анарбековым удалось поселиться у знакомого в Мюнхене, чтобы переждать карантин.

Парни собирались открыть школу танцев в Нур-Султане по возвращении. Они консультировались у своего знакомого Рината Латыпова по разным бизнес-вопросам, в том числе касающимся создания приложения.

Как раз в этот же период Латыпов, находясь у себя дома в России, искал идеи для создания Edtech-проекта (educational technology). Edtech объединяет разные способы использования технологий в образовательном процессе.

— У меня уже был опыт открытия своей офлайн-школы маркетинга в 2015. Теперь хотелось сделать глобальный онлайн-проект, и то, что творилось в мире, подтверждало актуальность Edtech, — отмечает Латыпов.

В одном из разговоров между танцорами и консультантом выяснилось, что Анарбековы давно хотели создать напольный коврик со специальной разметкой, чтобы ученикам их школы танцев было легче объяснять, куда ставить ноги, руки и другие части тела. У них даже были какие-то чертежи. Анарбековы и Латыпов возобновили работу над чертежами и зацепились за идею умного домашнего коврика, который помогает изучать танцевальные движения, но уже онлайн, а не в школе танцев.

— Так в начале марта зародилась идея проекта Steppix. Дальше все происходило очень стремительно, — рассказывает Латыпов.

Уже в конце марта партнеры получили предварительный патент в США на систему дистанционного обучения танцам помощью коврика. Коврик с разметкой на 100% является изобретением Анарбековых.

— Заявку мы подавали самостоятельно онлайн на сайте USPTO. Эта заявка Provisional Patent дает нам отсрочку на 1 год для оформления полноценного патента на изобретение. Она фиксирует за нами дату изобретения и первое право. Также мы можем использовать в своих материалах информацию вида Steppix is U.S. Patent Pending, — говорит Латыпов.

Далее партнеры быстро собрали небольшую IT-команду из двух человек для разработки сайта и первой версии личного кабинета. Разработчики — тоже из Казахстана.

— Еще один наш знакомый из Пекина, кстати, тоже казахстанец, помог нам найти производителей в Китае, и мы «распечатали» несколько вариантов нашего коврика на разных материалах, разных размеров. Один коврик тестировал я в России. Далее, мы нашли производителя уже в Германии. 

Когда коврик уже был у нас на руках и мы записали первые видеоуроки, то рассказали о нашей идее известным мировым hip-hop- и breaking-танцорам. Обратная связь нас очень вдохновила, — рассказывает Латыпов.  

Также  партнеры купили исследование рынка онлайн-обучения танцев, которое называется Global Online Dance Training Market Research Report 2021-2026 of Major Types, Applications and Competitive Vendors in Top Regions and Countries.

— Мы поняли, какие вообще деньги на этом рынке, какая маржа, какие стили популярны в онлайн-обучении, какие обороты у конкурентов, срезы по странам и т.д., — перечислил собеседник.

Так, согласно исследованию, объем мирового рынка онлайн-обучения танцев в 2020 составит $1,5 млрд, а уже в 2026 вырастет до $2 млрд. Годовые доходы таких гигантов онлайн-обучения танцам, как Steezy Studio и Online Dance Teacher составляют $212 млн и $147 млн соответственно. Средняя маржа в этой отрасли — порядка 30%.

— Мы изучили тренды онлайн-образования, кучу статей о социокультурных изменениях общества, о поведенческих паттернах нового поколения (тех, кто родился после 2005) и узнали конкурентов. Пришли к выводу, что текущий процесс обучения не выглядит достаточно демократичным и эффективным. Существуют только видеоуроки, больше никаких технологий. Ты покупаешь доступ к видеоурокам и отправляешься в свободное плавание. Что там у тебя происходит, какой у тебя прогресс — нет никакого интереса, никакой обратной связи, никакого вовлечения тебя в процесс обучения. Обучение держится только на самомотивации обучающего. Именно поэтому большинство людей бросают онлайн-обучение уже через несколько уроков (особенно дети). Мы понимаем, что новое поколение детей и подростков требует изменений и нового подхода к образованию на всех уровнях, в том числе в изучении танцев, — отмечает Латыпов.

Как отмечают основатели, у Steppix есть несколько важный преимуществ перед конкурентами. Во-первых, это уникальный коврик для онлайн-изучения танцев.

—  Коврик содержит 42 участка для расстановки частей тела, они отмечены буквами и цифрами. Разметка позволяет легко понимать каждое танцевальное движение, которое изучает пользователь. Этот коврик предназначен для изучения Hip-Hop, Breaking, House, Popping, Locking, Dance hall. Мы пока сосредоточились на Breaking, так как хорошо в нем разбираемся, и оцифровали все обязательные 168 breaking-движений. На коврике удобно заниматься и босиком, и в обуви, дома и на улице, — отмечает Латыпов.

Вторым преимуществом сервиса являются короткие видеоуроки без голосового сопровождения.

— Мы обратили внимание: текущие обучающие видеоуроки содержат слишком много речевого сопровождения, из-за этого возникает языковой барьер, плюс ролики слишком длительные по времени, некоторые идут по 20-30 минутМы решили, что у нас будут короткие видео 1-3 минуты без голосового сопровождения. А на видео будут наложены визуальные подсказки. Таким образом мы также сможем облегчить изучение танцев для людей с проблемами слуха, — отмечает Латыпов.

Третьим премуществом сервиса является личный кабинет. Он будет использоваться для мониторинга своего прогресса и просмотра видеоуроков.

— Мы стараемся поддерживать интерес к обучению и мотивацию, в том числе с помощью внедрения элементов геймификации: прохождение уровней, выполнение домашних заданий, статистика, получение наград и др., — отмечает Латыпов.

Сейчас Steppix находится в стадии запуска.

— В ближайшие время сайт уже будет открыт для предзаказов на территории ЕС, когда мы согласуем все вопросы по рекламной поддержке. А если говорить на языке инвесторов, то мы сейчас находимся на Seed-стадии или Pre-seed, — отметил Латыпов.

Также проект заинтересован в инвестициях. Так, команда основателей предлагает инвестору до 10% доли в компании за инвестиции от $35 тыс.

— Сейчас мы рассылаем презентацию венчурным фондам, заполняем заявки, пишем бизнес-ангелам в Linkedin. Стараемся находить тех, кому интересен Edtech, кто уже когда-то инвестировал в онлайн-образование, — сказал спикер.

Steppix планирует охватывать новые танцевальные направления и выходить на новые рынки (Китай, США).

— Также мы хотим попробовать применять технологии виртуальной реальности. Именно Адлет и Даулет видят в этом значимую цель проекта — это обучение любому танцу с помощью VR-технологий, — отмечает Латыпов.

Целевая аудитория проекта Steppix — это начинающие танцоры, те, кто хочет заниматься танцами дома. Преимущественно дети и подростки, родившиеся после 2005.

Также много видеоуроков будкет доступно бесплатно: разминка, растяжка, работа рук.

Steppix уже поддержали такие hip-hop- and breaking-легенды, чемпионы и кумиры. как Mounir, Poe One, Vicious, Ken Swift, Menno, Dyzee, Fredrick Herranen, Vicious, Ynot, Keyz, TawfiQ, Bojin, Katsu One, Victor, Niek Traa, Jamal, Niels Storm Robitzky, Killa Kolya, Mike Piecez, Thesis и др.

Ульяна Салапаева — Forbes.kz

Альфа-Банк [CPS] KZ API

Рекомендуем вам