Коронавирус повлиял на любовь казахстанцев к мороженому

Одно предприятие закрылось, на другом вдвое упало производство, два существующих на юге страны завода по выпуску мороженого пострадали из-за пандемии коронавируса, передает Inbusiness.kz.

Если северяне потребляют мороженое круглый год, невзирая на календарь, то в южных регионах Казахстана лишь весна и лето традиционно считаются сезонами холодного лакомства. Но только не в этом году. Производители, что называется, «просели» по всем показателям. Завпроизводством ТОО «Балмуздак» Адхам Айтметов, завод находится в Толебийском районе Туркестанской области, рассказал, что раньше в сезон выпускали по 15-16 тысяч коробок мороженого, это почти 800 тысяч штук сладкого холодного лакомства в день. Теперь из-за снижения спроса пришлось остановить половину линий.

«Производство на 50% снизилось, как началась пандемия, от силы семь-восемь коробок в день производим. Сразу заметное снижение спроса произошло. В этом году вообще такого понятия, как сезон, не было, он вроде только начался – и сразу пандемия. У нас есть линии, где производственная мощность очень высокая, пять видов можно выпускать, но их можно всего за неделю сделать, а потом будем простаивать, поэтому именно эти линии мы остановили. Продавали с прошлого года в Узбекистан, но в связи с пандемией нет возможности. Интересовались нашим мороженым из России, но коронавирус тоже помешал этому. Пять тонн шоколада (шоколадного мороженого) в день можем выпускать, но оно вообще не идет летом. Увидим осенью, упал ли спрос», – поделился заместитель директора по производству ТОО «Балмуздак» Адхам Айтметов.

Представитель завода предполагает, что причина снижения спроса в том, что люди ассоциируют мороженое с праздником и весельем, а раз закрыты все развлекательные центры, то и поводов покупать мороженое вроде как нет, также большие закупки делались для тоев и банкетов, которые сейчас под запретом. Такие же причины называют и специалисты Региональной палаты предпринимателей Шымкента.

«В Шымкенте всего один завод мороженого – ТОО «Азия-Холод», из-за снижения спроса им пришлось совсем остановить производство. Единственное, работают холодильные камеры, потому что там готовая продукция. Мы сделали анализ и выявили три фактора, три причины снижения спроса. Первая – те, кто переболел COVID-19 или считает, что болел именно коронавирусом, либо боится заболеть, уже не покупают мороженое. Вторая – снизилась в целом покупательская способность. Третья – это ограничения и запреты работы ТРЦ, гипермаркетов, кинотеатров, а магазины уже не берут мороженое в больших объемах», – отмечает заместитель директора НПП «Атамекен» Шымкента Адильжан Даткаев.

В то же время на «Балмуздаке» все-таки сохранили коллектив, здесь трудоустроено 220 человек, в основном это жители села Первомаевка, где расположен завод.

«Нам государство помогло с отсрочкой кредитов, нам немного помогло это. Мы не стали экономить на работниках. Просто обеспечиваем людей другой работой – крышки, стаканчики, клеить наклейки. Сокращения не было, и даже зарплаты на июнь -июль подняли на 10%, это самое трудное время для них, и мы каждый год им поднимали зарплаты – всем, кроме руководства», – рассказал Адхам Айтметов.

Не забудьте подписаться нашу страницу в FACEBOOK

Рекомендуем вам