МИИР: Платные дороги ежегодно будут приносить казне до 60 млрд тенге дохода

В министерстве уверены, что платные дороги выйдут на самоокупаемость и не будут нуждаться в финансировании из бюджета страны.

Дороги протяжённостью 11 тысяч км могут стать платными к 2025 году. Тогда платные дороги будут приносить доход от 60 млрд до 72 млрд тенге в год, сообщается в релизе, опубликованном на сайте Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

В министерстве сообщили, что с 2021 по 2024 годы работы по устройству системы взимания платы на 5,2 тысячи км будут продолжены.

«В первый год эксплуатации до конца 2021 года с учётом полного запуска прогноз по планируемым сборам составит 25,6 млрд тенге. После внедрения платности на 11 тысяч км планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 до 72 млрд тенге. Эти расчёты сделаны из данных о тарифах за проезд на существующих платных участках. После внедрения платности на 11 тысяч км дорог ежегодный планируемый сбор составит от 60 млрд тенге», – говорится в сообщении.

Деньги, полученные за счёт введения платы за дороги, планируют направить на текущий ремонт участков, содержание дорог, обслуживание системы взимания платы и выплаты инвестору.

«Другими словами, платные дороги выйдут на самоокупаемость и не будут нуждаться в финансировании из бюджета страны. С начала года автодороги Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай заработали 4 млрд тенге», – сообщают в министерстве.

Ранее в АО «НК «КазАвтоЖол» рассказали, какие дороги в Казахстане станут платными в ближайшие годы.

Уже в 2021 году за проезд придётся платить на следующих трассах:

  • Уральск – граница России (Саратов);
  • Капшагай – Талдыкорган;
  • Тараз – Кайнар;
  • Кызылорда – Шымкент – Тараз;
  • Шымкент – граница Узбекистана;
  • граница России (Оренбург) – Актобе – Кызылорда;
  • Актобе – Уральск – граница России (Самара);
  • Павлодар – граница России (Омск);
  • Нур-Султан – Костанай – граница России (Троицк);
  • Актау – Бейнеу;
  • Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана;
  • Нур-Султан – Павлодар;
  • Павлодар – Семей – Калбатау

В 2022 году платными станут трассы:

  • Петропавловск – граница России (Курган);
  • Темиртау – Караганда (обход Караганды);
  • Щучинск – Зеренда;
  • Таскескен – Бахты;
  • Жетыбай – Жанаозен.

В 2023 году платными станут трассы:

  • Курты – Бурылбайтал;
  • Ушарал – Достык;
  • Карабутак – Рудный – Костанай;
  • Узынагаш – Отар.

В 2024 году платными станут трассы:

  • Караганда – Балхаш;
  • Балхаш – Бурылбайтал;
  • Курты – Капшагай;
  • Талдыкорган – Усть-Каменогорск;
  • Калбатау – Майкапшагай;
  • Мерке – Бурылбайтал;
  • Атырау – Уральск;
  • Актобе – Кандыагаш – Макат – Доссор;
  • Атырау – граница России (Астрахань);
  • Подстепное – Федоровка – граница России.

Все дело в дЕньгах! Не забудьте подписаться нашу страницу в FACEBOOK

Рекомендуем вам