Сушка по-американски: как сервисы группового похудения зарабатывают миллионы

Несколько лет назад в СНГ во всю гремела Бешеная сушка. Немалые маркетинговые бюджеты, среди которых реклама на телевидении и в оффлайне, позволила онлайн-марафону собрать десятки тысяч участников. Тем не менее, подобный подход «похудей и выиграй» уже долгое время эксплуатируется на Западе. Сегодня пойдет речь о проектах, которые построили на этом прибыльный бизнес

В 2008 году Джейми Росен посещал друзей в офисе и заметил, как те всей компанией соревнуются в похудении. Идея оказалась предпринимателю интересной, но лишь через 2 года тот решился на ее воплощение.

Чтобы понять, куда двигаться Росен запустил страницу с вопросом «Вам интересно худеть с друзьями или незнакомцами?»

Оказалось, что 70% респондентов предпочли худеть с незнакомцами. В таком случае исчезает стеснение перед близкими, страх не оправдать надежд и т.п. Вектор был задан.

«Идея о том, что людям интересно поиграть в эти игры с незнакомцами, действительно меня заинтриговала. Вот что вызвало у меня интерес.», — позже писал Росен

Как все работает

Вскоре появился сайт dietbetter.com, на котором любой желающий мог принять участие в коллективной игре на похудение. Работает все по следующему принципу: организатор (им может выступить любой человек) создает игру, указывает стоимость участия (обычно $30) и период (месяц или полгода). Остальные пользователи могут присоединиться к соревнованию и, таким образом, положить деньги в общий призовый фонд, который по завершению делят победители.

Чтобы минимизировать вред здоровью основатели сразу зафиксировали допустимые конечные цели по похудению — 4% для месячного марафона и 10% для полугодового.

Чтобы контролировать прогресс и отсекать накрутки пользователям необходимо в процессе соревнования публиковать свои фото на весах и в полный рост. Если же сервис заподозрит обман, то может попросить выслать видеозапись взвешивания.

Зарабатывает проект на выплатах победителям, забирая от 10 до 25% с призового фонда.

Упор на анонимность и общение

Огромную роль в сервисе уделили социальной составляющей, прекрасно понимая, что успех любого курса сильно зависит от окружения и поддержки

После старта марафона каждый из участников может запостить в закрытую группу свой пост или фото, а остальные их прокомментировать или залайкать. Это очень похоже на ленту новостей в Facebook, за тем отличием, что DietBetter не требует участвовать под своим реальным именем, прекрасно понимая, что настоящее имя лишь добавляет дискомфорта.

Часто сервис приглашает известных блогеров, которые в свою очередь подбадривают и мотивируют участников, а также проходят весь путь похудения вместе с ними

В каждом наборе пользователь может пригласить к соревнованию своих друзей, а тот участник, который приведет больше остальных, получает соответствующий бейдж на все остальное время курса

От идеи к $104 млн

А теперь перейдем к цифрам. Полноценно сервис заработал в 2010 году, а уже через год получил первые $1 млн. Очень скоро основатели поняли, что подобный игровой подход ограничивается не только похудением и запустили ряд параллельных направлений, среди которых, например, StepBet (хождение) и RunBet (бег). Сайт переехал на Waybetter.com

С тех пор проект выплатил своим пользователям больше $104 млн, из которых $21 млн с начала 2020 года. Если учесть, что это лишь 75% от всех призовых фондов (25% сервис забирает себе), то получаем, что доход стартапа за последние 11 месяцев составил $7 млн.

Заявляемые цифры DietBet

Прямо сейчас призовый фонд активных 4-недельных марафонов DietBet превышает $200 000, а значит только с этого раздела проект получит в конце месяца $50 000, не говоря о направлениях WayBetter, StepBet, RunBet.

Кстати, несмотря на то, что проект хорошо зарабатывает, он перестал быть интересным для инвесторов. Самый большой раунд в $2,8 млн был еще в 2014 году, после чего следующие транши оказались меньше по размеру.

А есть ли конкуренты?

Помимо DietBet есть и другие компании, которые предлагают заработать на похудении, например healthywage.com. Но если в первой продолжительность и цели марафонов фиксированы, то во втором случае вам предлагают самостоятельно указать килограммы и срок их сброса, после чего рассчитают сумму потенциального выигрыша

Эта модель показалась мне не менее интересной, а технически даже более сложной. Например, 13,6 кг сброшенных за 9 месяцев при условии, что я вкладываю в призовой фонд $450 позволят выиграть от 482 до 1009 долларов. Точную цифру система рассчитает после небольшого теста, где вы укажете ваш нынешний вес, рост, историю диет и т.п.

Предлагают выплатить от 482 до 1009 долларов, за сброс 30 фунтов в течение 9 месяцев. При этом нужно каждые 30 дней оплачивать 50 долларов за участие

То есть, девушка весом 60кг, которая пытается скинуть 13 кг будет бороться за больший приз, чем мужчина в 100 кг. Поскольку второму выполнить задание будет значительно легче.

Конечно, для такого подхода нужно обладать базой результатов и понимать вероятность выполнения цели при заданных показателях, чтобы заложить в нее свою прибыль. Чем-то похоже на спортивный ставки, когда вы ставите на то, что Барса забьет 5 голов в матче. Вероятность есть, но контора в коэффициент уже заложила свой интерес.

Что касается местных аналогов, то тут на ум приходит Бешеная сушка, которая долгое время пользовалась успехом в России и соседних странах

Сейчас популярность проекта спала и его закрыли, но если даже Мавроди с МММ второй раз возвращался, то и на групповым похудениям народ также вскоре соскучится.

Все дело в дЕньгах! Не забудьте подписаться нашу страницу в FACEBOOK

Рекомендуем вам