Топ-5 распространенных ошибок в геомаркетинге, из-за которых вы теряете клиентов

Продвижение в геосервисах (Google Maps, «Яндекс.Картах», «2ГИС» и тому подобных) — один из эффективных инструментов маркетинга для тех компаний, которые обслуживают клиентов, общаясь с ними лицом к лицу.

Розничные магазины, предприятия сферы питания и услуг, образования, медицины и тому подобные могут получить поток новых клиентов и рост продаж, разместив свой профиль на картах и уделяя внимание локальному SEO (продвижению в локальном поиске).

Очень многие активно пользуются мобильными приложениями геосервисов и их веб-версиями для поиска компаний неподалеку: кафе, аптек, медицинских клиник, автомоек, шиномонтажей, салонов красоты, тренажерных залов и так далее. Они смотрят отзывы, оценивают удаленность, звонят по номерам, указанным в карточках компаний, заказывают доставку — и все это прямо на Яндекс.Картах или Google Maps.

По статистике 52% пользователей вообще не переходят из карт на сайт компании, а каждый второй запрос в геосервисе заканчивается покупкой.

Отметим, что в условиях пандемии интенсивность использования карт только возросла. В связи с ограниченной возможностью передвижения пользователи все чаще строят короткие маршруты на картах до нужных точек и отдают приоритет тем заведениям, информация о которых есть на картах.

Однако есть и менее радужная статистика: как минимум 50% компаний не знают, как правильно вести профиль на картах и повышать свои позиции в локальном поиске.

В этой статье мы остановимся на пяти самых критичных ошибках, из-за которых ваш бизнес может терять клиентов.

1. Непривлекательные или не связанные с вашей компанией фотографии в профиле

Цепляющий, яркий визуальный контент — важнейший инструмент маркетинга в ритейле. А фотографии в профиле — часто первое, на что обращает внимание пользователь, который заходит в карточку компании на геосервисе.

Здесь возможны два типа ошибок:

  1. Сама компания загрузила не очень хорошие фото. Это может быть фотография с полезной информацией (например, показывающая, где расположен вход), но первое впечатление пользователя испорчено.

2. Пользователи загрузили в вашу карточку непривлекательные или вообще не имеющие к вам никакого отношения фотографии.

Сам владелец не может удалить пользовательские фотографии, но, если они не имеют отношения к вашему объекту или каким-то образом нарушают правила Google, можно написать в техподдержку Google запрос на их удаление.

Могут быть фотографии просто некачественные, показывающие ваше здание или интерьер с непривлекательной стороны. Однако алгоритмы геосервиса ставят их на первое место. В этом случае загрузите в профиль больше хороших, ярких, цепляющих фото, которые наберут много просмотров. Высока вероятность, что одну из таких фотографий Google или Яндекс будет показывать как главную.

2. Неактуальная информация

К сожалению, это довольно распространенная ошибка. Иногда профиль в геосервисе заполняется один раз, при регистрации, и после этого забрасывается. Некоторые компании обновляют его от случая к случаю, и в карточке могут долгое время висеть устаревшие данные.

К примеру, на время пандемии далеко не все компании обновили информацию в профиле о том, что они закрыты. В большинстве случаев можно увидеть примерно такое сообщение:

Клиент, который приехал в сервисный центр, кафе или другую компанию и только на месте увидел объявление, что они закрыты в связи с пандемией, однозначно останется недоволен, ведь на картах указан прежний график работы. Таким образом теряются даже постоянные клиенты, не говоря уже о новых — вряд ли человек захочет иметь с вами дело во второй раз.

Еще одна распространенная ошибка — неактуальный график работы. Компании о нем иногда забывают, так как в карточке в обычном состоянии он свернут.

А после разворота график показан по отдельным дням, и здесь иногда закрадываются ошибки (компания уже не работает в выходные, часы работы в выходные изменились и т. д.).

Клиенты довольно часто подбирают компании именно по этой информации, чтобы можно было успеть перекусить, сделать покупки и так далее до начала или после окончания рабочего дня, в перерыв. Если на месте они обнаруживают закрытую дверь, неизбежно недовольство и плохие отзывы о вас.

Иногда организация увеличивает рабочий день, чтобы принимать больше клиентов, но забывает об этом сообщить на картах, теряя таким образом возможные посещения в эти часы.

А вот примеры, когда профиль не дает пользователю необходимой информации.

1. Нет графика работы, нет адреса сайта. Телефон указан только стационарный, в то время как многие пользователи предпочитают звонить на мобильный:

2. Во втором примере информации нет никакой, даже фото отсутствует. Мало кто захочет посетить такое заведение:

3. Неактуальные работы или услуги

В карточках компаний на Google Maps или Яндекс.Картах можно добавлять перечень товаров и услуг, блюд в меню — с ценами, описанием и фото.

Однако эта полезная опция может обернуться против вас, если не следить за актуальностью данных.

Часто встречаются ситуации, когда клиент посмотрел информацию компании в карточке на геосервисе, пришел к вам и обнаружил, что:

  • блюда, которое он хотел заказать, уже давно нет в меню;
  • цена услуги или товара серьезно выросла;
  • вы уже не оказываете те услуги, которые указаны в профиле на картах.

Человек потерял время, разочарован. Велика вероятность, что к вам он больше не обратится.

4. Нет ответов на отзывы

Отзывы — важнейшая часть вашего профиля. Они являются критерием выбора компании для клиента, люди всегда смотрят отзывы. Кроме того, геосервисы при ранжировании вашей карточки в результатах локального поиска учитывают:

  • динамику отзывов;
  • их наличие;
  • соотношение положительных и отрицательных;
  • отвечает ли владелец на них.

К примеру, вряд ли клиент выберет провайдера, в карточке которого столько негативных отзывов, и ни на один нет ответа администрации.

Или вот отзывы в профиле одного из супермаркетов довольно крупной сети. Ответов тоже нет, складывается впечатление, что компании безразлична обратная связь от покупателей.

А ведь с помощью тактичных ответов, в которых показана забота о клиенте, можно сгладить впечатление даже от самых негативных отзывах!

Часто такая ситуация возникает, когда компания имеет множество филиалов по городу. Отследить появление плохих отзывов по всем точкам — сложная задача. Можно автоматизировать эту работу с помощью сервиса Repometr. Он позволяет отслеживать отзывы в одном окне, причем не только по всем вашим филиалам, но и по всем геосервисам. Отвечать на отзывы можно здесь же, не переходя на карты:

Кроме того, сейчас мы проводим акцию: оплатив только 1 рубль, вы можете пользоваться всеми функциями сервиса целый месяц. Это отличная, практически бесплатная возможность оценить его полезность для продвижения в локальном поиске.

5. Вообще нет отзывов

Пятая распространенная ошибка, особенно характерная для новых компаний, — это полное отсутствие отзывов. Пользователи не любят «покупать кота в мешке», поэтому скорее всего проигнорируют такую организацию и выберут другую.

Карточка ресторана на Яндекс.Картах:

Профиль компании по доставке на Google Maps:

Исправить ситуацию можно, поощряя ваших клиентов оставлять отзывы на картах. В Repometr это также удобно реализовано: можно выслать клиенту СМС с благодарностью за визит и ссылкой, которая ведет на ваш профиль на карте. Причем по ссылке пользователь может зайти в карточки сразу в нескольких подключенных геосервисах (они открываются поочередно): Яндекс.Картах, Google Maps, 2ГИС и т. д.

Данный материал подготовлен для вас командой проекта Repometr.

Рекомендуем вам